National Geographic Россия
National Geographic Россия
  • Вход
  • Регистрация
  • Фото
  • Наука
  • Природа
  • Путешествия
  • Еда
  • Еще
  • Расскажи свою историю!
  • Журнал National Geographic Traveler
  • Конкурсы
  • Тесты
  • NG-клуб
  • Подписка
  • Наши выставки
  • NGT Awards 2017
  • Архив
7113
0
NG-клуб

Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть четвертая

Мы взяли интервью у финалистов конкурса «Дикая Природа России 2012» — у победителя в номинации «МАКРОСЪЕМКА» Вадима Трунова и призеров Сергея Таланова, Леонида Федянцева и Валерии Зверевой, ставшей также призером в номинации «ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ».
Мария Смагина
14 января 2013 в 14:00
7113
  • Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть четвертая

  • Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть четвертая

Вадим Трунов, победитель в номинации «МАКРОСЪЕМКА», автор работы «Спускаясь вниз»

Идея кадра у меня возникла давно. Снимок «Спускаясь вниз» сделан в Воронежской области: маленькая улитка медленно сползает с гриба вниз на мох. Этим летом я очень много наблюдал за улитками: как они двигаются, как реагируют на окружающую среду, пытался снимать их.

Улитка показалась мне очень интересной и фотогеничной «моделью» для фотографии. Ее легко фотографировать из-за медлительности. Главное — снять тот момент, когда она активна, то есть выползает из своей раковины.

Улиток можно часто встретить в дождливую, сырую погоду или утром, когда выпадает роса. Они забираются на стебли растений, травинки, листья и начинают их поедать. Улитки также могут заползать и на грибы в поисках пищи. Вот я и решил заснять именно этот момент.

Грибы на фотографии выглядят очень красивыми и таинственными, поэтому, на мой взгляд, вместе с улитками они должны смотреться еще интересней. Воплотить мою задумку мне наконец-то удалось, когда я отправился рано утром в лес. Я долго пытался, и она стала спускаться с гриба вниз, повиснув на его шляпке. Этот самый момент мне показался самым интересным из всей серии снимков.

Я старался взять такой ракурс, чтобы улитка и гриб выглядели лаконично. Также мне пришлось раскрыть диафрагму на объективе, чтобы задний фон стал размытым, а главные персонажи оставались в фокусе.

Снимать пришлось лежа, так, чтобы камера была на одном уровне с объектами съемки, то есть с улиткой и грибом. Штативом я не пользовался, выдержка позволяла снять с рук четко.

Для того чтобы объекты съемки были достаточно крупными в кадре (вживую улитка не более 2 см в длину), мне пришлось использовать макрообъектив (модель Canon EF 100 mm f 2.8 macro).

  • Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть четвертая

Читать далее

Леонид Федянцев, призер в номинации «МАКРОСЪЕМКА», автор работы «Цветение Шалфея»

Пара махаонов (лат. Рapilio machaon) второго поколения — самец (спереди) и самка отдыхают на шалфее мускатном. Эти бабочки летают в июле-августе и, как правило, крупнее первой генерации, которая летает в мае. Снимок сделан ранним утром 15 июля 2012 года в Борском районе Нижегородской области.

Самое основное для меня как для фотографа — донести детали, поделиться увиденной природной красотой и не нарушить гармонию своими техническими ошибками при съемке. Для этого нужно изучать предмет съемки, знать особенности, модели поведения насекомых, биотопы, кормовую базу и многое другое, относящееся к процедуре фотосессии. Многие фотографы разрабатывают для себя регламенты и алгоритмы фотосессии на основе постоянного обучения, накопленного опыта и, конечно же, профессиональных секретов и технических приемов.

Это одна из серии фоторабот с махаонами, бабочками-парусниками средней полосы России, к которым также относятся Поликсена, Подалирий, Аполлон, Мнемозина. Как мы можем заметить, парусников нарекли именами героев греческой мифологии.

Снимать махаонов и других парусников — очень приятная работа во всех отношениях. Эти бабочки имеют довольно «покладистый характер». Во время фотосессии и в целом нужно следовать правилу — не наносить вреда своим фотомоделям, то есть не брать их руками и предоставлять свободу передвижения: они вольны улететь, когда им это нужно.

На снимке нехарактерное почти парное расположение самца (спереди) и самки (сзади). Обычно бабочки так не присаживаются на одно растение. Нередко можно наблюдать сценки борьбы бабочек одного или двух видов за цветок — силен «дух конкуренции», а иногда ярко выраженная территориальная модель поведения, когда самец, облюбовавший часть поляны, прогоняет других, пролетающих через его участок и активно охраняет его. Так ведут себя бабочки углокрыльцы и другие виды.

То, что меня привлекло при съемке сюжетов с шалфеем — это гармония махаона и цветка, имеющего соцветие в форме бабочки и цветовой гаммы. В уходящем 2012 году уродилось необычно большое количество махаонов в центральном регионе России, эти красивые большие бабочки летали буквально повсюду — на лужайках, лесных полянах, парках, аллеях и на городских улицах. Я бы сказал, что 2012-й год можно назвать Годом Махаона в России.

Я сотрудничаю с природоохранными организациями и, прежде всего, с ФГБУ «Государственный заповедник «Керженский». Сейчас мы реализуем совместный проект — комплекты открыток «Насекомые нижегородского Заволжья». Уже издана (нижегородское издательство «Литера») первая серия — комплект из 40 фотографий с сопроводительным текстом. Цель — познакомить читателя с видовым многообразием насекомых и заинтересовать обитателями микромира.

  • Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть четвертая

Сергей Таланов, призер в номинации «МАКРОСЪЕМКА», автор работы «Отелло и Дездемона»

Снимок был сделан на юго-западе Кировской области, в Яранском районе. На фотографии изображены ночные бабочки «Медведица крапчатая белая, мятная» (белая бабочка) и Phragmatobia luctifera (Denis & Schiffermuller, 1775) (чёрная бабочка).

Я уже второй год занимаюсь фотографированием ночных бабочек для создания каталога-определителя на своём сайте http://talanov.kirov.ru/?p=1368.

Ночных бабочек привлекаю ночью светом энергосберегающей холодной лампы, чтобы не причинить им вреда. Начинаю ловить на свет в апреле, когда еще у нас лежит снег, и заканчиваю в начале ноября, когда уже лежит снег.

Бабочки прилетают и садятся в круге света от лампы на различные присады — растения, цветы, сухие кусты. Утром очень осторожно их фотографирую в тех положениях, в которых они сели ночью. Делать нужно это очень осторожно, так как при малейшем беспокойстве бабочка слетает с присады и забивается в ближайшую тёмную щель до ночи.

Есть еще одна опасность такой фотоохоты — птицы. Они могут налететь стаей и съесть всех не успевших спрятаться бабочек. От птиц нас спасают две кошки.

«Отелло и Дездемона» сидели в паре на одном сучке сухого куста, в том же положении, что и на фото.

На самом деле стоит отметить, что ночные бабочки весьма разнообразны и привлекательны, ведь многие их вообще никогда не видели и не представляют, как богата ночная жизнь насекомых.

  • Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть четвертая

Валерия Зверева, призер в номинации «МАКРОСЪЕМКА», автор работы «Среди миров»

Оба моих снимка («Среди миров» с комаром на веточке хвоща и «Китайские мотивы») были сделаны летом 2010 года, когда стояла невыносимая жара, горели леса и все было в дыму от пожаров. Собственно, идей особых не было. Кроме одной: найти хоть что-нибудь живое среди высохшей растительности.

Я уехала на неделю в деревню, в Рязанскую область, и вела соответствующий погоде образ жизни. Поднималась с рассветом, часа в четыре, а дальше отправлялась в луга, в лес или в затон Оки, где была роса. Бродила по пояс в воде (вызывая недоумение у рыбаков) среди хвощей, где среди капель росы спали комары и стрекозы, отдыхая от дневного зноя.

Поскольку фотоаппарат был в руках, никакого упора не было, а дно — илистое с осокой, поэтому приходилось делать много дублей, чтобы получить несмазанное изображение (это про снимок комара).

  • Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть четвертая

Валерия Зверева, призер в номинации «ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ», автор работы «Китайские мотивы»

Паучки были сняты ранним утром в пойме Оки, в небольшом понижении, которое в другие годы обычно заболочено. Снимала в контровом свете восходящего солнца, на просвет. В 10 часов возвращалась домой и часов до восьми вечера на улицу не выходила — +38 градусов, все раскаленное — сидя под вентилятором в мокром полотенце.

На фоне в целом провального летнего «макросезона» эти кадры были самыми удачными.

Читайте также интервью с победителем конкурса и призерами в номинации «ПЕЙЗАЖ», «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ» и «ПТИЦЫ». В ближайшее время будут опубликованы интервью с другими победителями и призерами конкурса.

Поделиться
Обсудить

Сколько стоит слетать в эту страну?

  • Читайте также
  • 1. Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть четвертая
  • 2. Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть третья
  • 3. Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть вторая
  • 4. Интервью с финалистами нашего фотоконкурса: часть первая
  • 5. Приглашаем на выставку «Дикая природа России»
СМИ2
Туристка засняла проплывающее с детенышами Лох-несское чудовище
Туристка засняла проплывающее с детенышами Лох-несское чудовище
Женщины моря
Женщины моря
National Geographic Россия
  • О нас
  • Контакты
  • Подписка
  • Приложение для iPad,  для Android
  • Реклама на сайте,  в журнале,  в iPad-приложении
LiveInternet counter Rambler's Top100
© ООО «Москоутаймс», 2003-2018
12+. Дизайн сайта: Е.Апрель
Вход
Восстановить пароль